2022-11-08

Стратегия развития АО «Bereke Bank» на 2022-2025гг.

 

Целевой бизнес-моделью Стратегии развития АО «Bereke Bank» (далее – Стратегия) является создание платформы, объединяющей людей и бизнес, покрывающей все их потребности на базе Data-driven решений с гибкой и высоконадежной ИТ-инфраструктурой, высокой скоростью вывода сервисов и продуктов, базисом которой является эффективная команда.

Миссия Банка: «Мы вносим значительный вклад в развитие общества и страны, создавая лучшие продукты и сервисы для удовлетворения потребностей людей и бизнеса, а также придавая уверенность нашим клиентам и сотрудникам».

 

   Стратегия включает 7 стратегических направлений:

  • 1. Развитие Корпоративного бизнеса
  • 2. Развитие Розничного бизнеса
  • 3. Создание надежной и гибкой IT-инфраструктуры
  • 4. Внедрение моделей принятия решений, а также моделирование и аналитика данных
  • 5. Развитие филиальной сети
  • 6. Эффективная команда
  • 7. Устойчивое развитие ESG (Environmental, Social and Governance)

   Стратегия определяет исполнение 3-х ключевых  целей:

  • 1. Лучший банк для развития бизнеса
  • 2. Лучший банк для жизни
  • 3. Достижение лидерских позиций на рынке

 

   Корпоративный бизнес

Главными фокусами Стратегии в Корпоративном бизнесе являются:

  • 1. Восстановление бизнеса
  • 2. Рост бизнеса
  • 3. Цифровой банк

Для достижения этих фокусов определены следующие стратегические ключевые показатели деятельности Банка:

  • ✓ Рост активных клиентов
  • ✓ Рост объема кредитования ЮЛ
  • ✓ Рост объема привлеченных средств
  • ✓ Развитие цифрового банка
  • ✓ Восстановление и рост транзакционного бизнеса
  • ✓ Развитие финансовых и нефинансовых продуктов
  • ✓ Расширение государственных сервисов
  • ✓ Возобновление финансирования в рамках государственных программ
  • ✓ Развитие торгового финансирования и взаимодействие с финансовыми институтами
  • ✓ Развитие партнерства с крупнейшими платежными организациями
  • ✓ Развитие стратегического партнерства с крупнейшими игроками
  • ✓ Выход на глобальные рынки и оказание брокерских услуг
  • ✓ Укрепление позиций в качестве одного из ведущих и стабильных финансовых институтов на рынке РК
  • ✓ Внедрение принципов ESG

Корпоративный бизнес Банка ориентируется на трех основных клиентских сегмента: крупный, средний и микро-, малый бизнес и успешно наращивает активную клиентскую базу ЮЛ и планирует сохранить эту тенденцию благодаря масштабным проектам по развитию партнерской сети.

 

   Розничный бизнес

Главными фокусами Стратегии в Розничном бизнесе являются:

  • 1. Восстановление бизнеса
  • 2. Рост бизнеса
  • 3. Цифровой банк

Для достижения этих фокусов определены следующие стратегические ключевые показатели деятельности Банка:

  • ✓ Рост активных клиентов ФЛ
  • ✓ Рост объема кредитования ФЛ
  • ✓ Рост объема привлеченных средств
  • ✓ Развитие цифрового банка
  • ✓ Лидерство в автокредитовании
  • ✓ Рост объема беззалогового и ипотечного кредитования
  • ✓ Лидерство в трансграничных переводах и онлайн-платежах
  • ✓ Развитие экосистемы путем внедрения дополнительных сервисов

Приоритетными задачами Стратегии Розничного бизнеса являются: возобновление работы с активной клиентской базой ФЛ, развитие транзакционной привлекательности Банка, усовершенствование флагманского карточного продукта, развитие трансграничного потенциала Банка, развитие цифрового банкинга с внедрением государственных сервисов и услуг.

 

   Развитие IT и AI

Ключевыми векторами Стратегии являются развитие IT и AI.

Цель Стратегии – это создание Data Driven организации, с высоконадежной и гибкой IT инфраструктурой, цифровой трансформацией, которая будет обеспечена путем перехода на микросервисную архитектуру и внедрения кластера и построения собственного ЦОД (Центр обработки данных).  

В Data-driven организации основой для принятия решений являются результаты моделирования и аналитика данных. Для этого Банк планирует внедрить модели принятия решений, применить искусственный интеллект во всех каналах, увеличить объем работы с данными на фоне значительного развития цифровых сервисов и использовать продвинутое моделирование и платформы.

Внедрение передовой инфраструктуры обеспечит Банку короткий срок Е2Е процесса запуска за счет массовой автоматизации труда. Для этого Банк планирует провести автоматизацию оценки эффектов моделей, упростить вывод моделей в комм.эксплуатацию, создать спец.среду разработки моделей и развить хранилища данных.

 

   Команда

Развитие команды в рамках Стратегии осуществляется путем:

  • ✓ Применение программ для найма кандидатов (Рекрутинг)
  • ✓ Развития компетенций
  • ✓ Разработки и внедрения новой системы мотивации (Грейдирование)
  • ✓ Разработки и внедрения ценностей
  • ✓ Разработки программ обучения (Talent Management)
  • ✓ Digital коммуникаций

Согласно Стратегии развитие и обучение сотрудников осуществляется путем создания лучшей системы обучения, достижение которой осуществляется путем: внедрения новых форматов обучения для увеличения эффективности, обучения нового поколения руководителей ключевым компетенциям, выявления и развития талантов с последующим включением в кадровый резерв, формирования культуры социального обучения внутри периметра.

Основным капиталом Банка были и остаются сотрудники – профессиональные, нацеленные на результат, амбициозные и вовлеченные в процесс, талантливые и эффективные. В свою очередь, Банк стремится создать максимально комфортные условия для работы своих сотрудников, путем формирования корпоративной культуры, нацеленной на привлечение и раскрытие потенциала перспективных специалистов.

 

   ESG

Банк активно поддерживает позицию по «зеленому финансированию», сохранению экологии, корпоративной и социальной ответственности.  Как часть глобального движения ESG Банк придерживается следующих направлений:

  • ✓ Экологические критерии
  • ✓ Критерии корпоративного управления
  • ✓ Экономические критерии
  • ✓ Социальные критерии.